Виталий Савельев, выдвинутый на пост вице-премьера по транспорту, выступил с инициативой создания специального механизма выделения средств на возведение пешеходных переходов и переездов над ж/д путями. Вопрос был поднят во время рассмотрения его кандидатуры в Госдуме, где депутаты обратили внимание на опасности, с которыми сталкиваются жители Сибирского и Дальневосточного регионов, пересекая ж/д дороги в центре городов.

На Восточном полигоне усилилось движения грузопоездов, при этом сократился интервал между составами, что усилило проблему безопасности перехода через ж/д дороги. «Нам необходимо выработать механизм наиболее эффективного решения проблемы», – уточнил задачу Савельев, выступая перед депутатами. Он отметил, что традиционные схемы финансирования не принесли желаемых результатов, так как население не готово платить за проезд по таким переходам.

Савельев также добавил, что казначейские кредиты исчерпали себя и назревавшая давно проблема требует нового подхода, к примеру, софинансирования с регионами. Он также отметил, что возведение путепроводов и особых пешеходных переходов не входит в инвестиционные программы железных дорог, а регионы не в состоянии на 100% обеспечить финансирование из-за высокой стоимости таких сооружений.

Д дороги в

По словам Савельева, проблема получается весьма непростой и требует обязательного решения, поскольку сейчас частота движения поездов составляет не полчаса, а 6 минут. Поэтому сооружения для пешеходов нужны. В дальнейшем будут разработаны конкретные предложения по решению проблемы.

Напомним, ранее Мишустин предложил кандидатуру Савельева на пост вице-премьера по транспорту. Думский комитет по транспорту поддержал ее единогласно. Таким образом, Савельев выступает за необходимость разработки нового механизма финансирования строительства переходов над железными дорогами, чтобы обеспечить безопасность и комфорт жителей Сибири и Дальнего Востока.

Реализация проекта финансирования строительства переходов станет важным шагом в направлении улучшения жизни населения и развития транспортной инфраструктуры в регионах.